вернуться на главную

🦄 Служба доставки за один день

13 марта 2019 г.

Как я разочаровался в курьерской доставке цветов и сделал свою доставку

С чего все началось?

Однажды я воспользовался курьерской доставкой цветов в другой город. И все бы хорошо, но, во-первых, курьер опоздал, а во-вторых, потерял открытку. В тот день я очень перенервничал, разочаровался в курьерах, а бонусом получил +15% к седым волосам. Как говорили древние татары, хороша ложка к обеду, а цветы к празднику. Оставшись недовольным таким положением дел и глядя на открытый нараспашку гештальт, я впервые задумался о запуске собственной курьерской службы, а чуть позже, к 8 марта, решил это реализовать. Уж очень мне эта идея понравилась.

Создаем бренд

Для того чтобы оффер был наиболее персонализированным, для начала необходимо изучить предпочтения получателя. А что о нем известно? А на самом деле почти ничего, но этого оказалось достаточно:

По странному стечению обстоятельств, когда я работал в SimpleWine, успел поучаствовать в конкурсе, для победы в котором купил костюм единорога. То что надо, значит с концепцией определились. Едем дальше.

Маскируемся

Нейминг

С неймингом для службы доставки всё просто — берется любое слово и к нему добавляется «экспресс». Это как с неймингом юридических контор — «Фамилия и Партнеры». В моем случае это Unicorn Express. А чтобы добавить немного волшебства, это будет не просто служба доставки, а межгалактическая!

Домен

Регистрируем подходящий свободный домен unicorn-express.ru. Стоит заметить, что существует питерское юрлицо “ЮНИКОРН ЛОГИСТИКС ЭКСПРЕСС”, но за неимением товарного знака, вряд ли эти ребята успеют запретить мне использовать мой домен.

К этому же домену подключаем почту [hello@unicorn-express.ru]. Мало ли что?

Фирстиль

Очевидно, у моей доставки должен быть логотип. Силуэт единорога и наклонное начертание Geogria складываются в полноценный логотип. Для того чтобы подчеркнуть межгалактичность, будем использовать космический фон, как фирменный паттерн.

С таким логотипом может посоревноваться только Джон Федор

Сопутствующие носители

Как и у любого уважающего себя курьера, у меня должны быть бейдж и накладная. Я решил, что имя Николай очень хорошо подойдет для курьера 5 разряда.

Накладная

Накладная в моем случае выполняет роль открытки, где получатель должен расписаться.

Где галочка распишитесь!

К подключенной почте прикрепим аккаунт менеджера Александра Иванова с безупречно красивой подписью. Ведь, если на почту что-то таки напишут, нужно будет ответить, а у нормальной компании должна быть нормальная подпись.

Корпоративная подпись

Сайт

Корпоративный сайт

Зачем нам вообще сайт? Конечно же, чтобы выглядеть солидно, но одной заглушкой тут не обойтись, ведь я не знаю точного адреса и его нужно будет уточнить. Для этого соберем адаптивный лендинг с помощью Readymag, где разместим форму для указания адреса. Все данные отправляются на мою электронную почту и дублируются в таблице Google Docs.

СМС-уведомление

Ссылку на лендинг нужно как-то отправить, но не со своего же номера, иначе СЮРПРИЗА НЕ ПОЛУЧИТСЯ! Когда у меня был интернет-магазин, я пользовался сервисом Mainsms.ru, который позволяет использовать текстовое имя отправителя, как у настоящих взрослых компаний.

Оставив заявку на использование Sender-ID UnicornEx и приложив документы, я столкнулся с небольшими сложностями. Дело в том, что с каждым годом операторы ужесточают требования и без подтверждения прав на товарный знак, заявка может подвиснуть или вовсе не получить аппрува. Особенно этим «грешит» оператор МТС (грешит в наших с вами интересах, если что), абонентом которого как раз и является мой получатель. Попробуем связаться с ними в твиттере:

Долгая переписка с МТС в этом нашем Твиттуре

Полученный ответ меня не устроил, и я вновь обратился в Mainsms, решив описать ситуацию более подробно:

Добрый день!

Являясь давним пользователем вашего сервиса, столкнулся с проблемой долгого ожидания одобрения текстового имени отправителя UnicornEx у оператора МТС.

Опишу коротко суть: На 8 марта хочу лично доставить своей знакомой цветы под видом курьерской службы с фантазийным названием Unicorn Express (она любит единорогов). Для этого я оставил заявку на текстовое имя отправителя UnicornEx. Через Билайн это уже работает, но у нее МТС, и заявка подвисла. Я беспокоюсь, что к 8 марта заявка не успеет пройти модерацию и никакого сюрприза не получится. Общался по этому поводу с поддержкой МТС, после всех уточнений сказали, что только вы можете ускорить обработку заявки, обратившись к ним.

На данный момент у меня есть лендинг, костюм единорога и билеты на самолет Москва-Краснодар, но нет имени отправителя. Все это по сути нужно для одной СМС, никакого спама или мошенничества. Очень надеюсь на вашу помощь и заранее благодарю!

На следующее утро пришел ответ от Сергея из Mainsms, который меня прям ну очень обрадовал:

Марат, приветствую.

Действительно МТС рассматривает отправителей долго и то что они сказали, что можно ускорить это правда, но думаю, что они в процессе ускорения просто пришлют отказ, так как организация называется совсем не так и свидетельства о регистрации товарного знака нету.

Но история крутая и мы решили заморочиться и перенастроили маршрутизацию Вашего аккаунта, теперь все сообщения МТС пойдут через нашего европейского партнера. В результате UnicornEx для всех операторов, включая МТС активно. Предлагаю проверить.

Желаю чтобы все получилось!

Тестовая SMS

Вот не припомню более радостных утренних новостей подобного рода. Если кто-то из вас планирует использовать смс-рассылки, очень рекомендую посмотреть в сторону Mainsms.ru — цена\качество\сервис и удобный API.

Городской номер

У меня серьезная компания, а у серьезной компании должен быть городской номер с кодом 495. Для этого подключаем Яндекс.Телефонию, тестового периода в 14 дней нам вполне достаточно. Номер 8-800 подключать не стал, ибо вероятность звонка крайне мала. Но дьявол носит Prada и кроется в деталях. Вот деталями я и займусь.

Виртуальная АТС позволяет настроить правила обработки звонков и установить аудио в качестве приветствия. Приветствие запишем с помощью Amazon Polly, задействовав робота Maxim, который известен многим по роликам Boston Dynamics про «кожаных ублюдков».

Указываю роботу, что он должен говорить и чувствую свое превосходство

После приветствия звонок перенаправляется на мой мобильный.

Пристегнитесь, мы взлетаем!

А взлетаем мы в прямом смысле.

Ожидание

  1. По прилету в Краснодар отправляем СМС
  2. Получаем письмо с точным адресом
  3. Переодеваемся в единорога, цепляем бейдж, берем в руки накладную, цветы и винишко.
  4. Вручаем-поздравляем

Реальность

По неведомым причинам СМС очень долго висела у оператора и никак не хотела доходить до получателя. Пришлось включить дипломатию и отправить сообщение с телефона продавщицы цветочного магазина. Но и после этого гугл-таблица оставалась пустой. Ок, Гугл, позвонить Марусе: “Привет, тут этцамоэ, курьеры звонят, что-то у них там проблемы.. короче, это.. ты где?”

С горем пополам, задумка удалась, но не так, как я задумал. Собственно, запускать подобный сервис я больше не буду, потому что здесь достаточно много рисков, на которые сложно повлиять. Но главное, что цветы доставлены, а получатель был удивлен и обрадован (мне так показалось).

Спасибо за внимание!

Еще? Еще!